Рессора является элементом подвески транспортного средства, будь это грузовой тягач или прицеп, ее основная цель предназначения это смягчения ударов, колебаний и толчков, она компенсирует основные удары при неровности дорожного покрытия. Рессорной подвеской оснащены большинство грузовых и грузопассажирских автомобилей, а также некоторые модели внедорожников. Выход этой важной детали из строя сопровождается нарушением плавности хода машины и потерей комфорта во время вождения.
Рессоры рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации, но, как и другие детали, иногда могут выходить из строя. Процесс замены рессор является несложным, однако имеет свои нюансы.
Чаще всего неисправности, при которых необходим ремонт или замена рессор, полурессор:
Проседание подвески или ухудшение плавности хода
Видимый износ кронштейнов, втулок или пальцев
Перекос задней части или большая разница по высоте передней и задней частей автомобиля
Неисправность центрального стяжного болта
Поломка листов рессоры.
Поломка полурессоры.
Замена рессор сопровождается установкой новых рессорных пальцев, которые после смазываются специальным средством. Это способствует продлению срока службы деталей, предотвращает появление ржавчины на их поверхности.
Распространенные поломки пневмоподвески грузовика: